Управленческие бизнес-курсы

Курсы в авторской редакции ведет доктор технических наук, профессор Хайниш Станислав Викторович.  Основные темы:

  • Стратегический менеджмент
  • Принятие управленческих решений
  • Проблемная диагностика хозяйственных организаций
  • Управленческое консультирование
  • Опыт реформирования и реструктуризации предприятий
  • Повышение операционной эффективности и создание системы непрерывных улучшений
  • Создание высокоскоростной инновационной компании.

Курсы проводятся в рамках Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (г. Москва), многочисленных бизнес-центров  (гг. Екатеринбург, Тюмень, Великий Новгород, Новосибирск, Иркутск, Ангарск, Омск, Владивосток, Пермь и др.), а также непосредственно на конкретных предприятиях.

 

В обучении ежегодно участвует около 1000 директоров, представителей высшего управленческого персонала, консультантов по управлению.

 

Примеры бизнес-курсов

Пример I.

«КАК В СЕГОДНЯШНИХ РОССИЙСКИХ УСЛОВИЯХ ПРИ МИНИМАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ СДЕЛАТЬ БИЗНЕС БОЛЕЕ ПРИБЫЛЬНЫМ И УСПЕШНЫМ»

 или

«ПОВЫШЕНИЕ ОПЕРАЦИОННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛУЧШИХ ПРАКТИК МИРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА» (практические примеры и рекомендации)

(для хозяйственных руководителей – первых лиц и топ-менеджеров предприятий)

Регламент работы: два-три рабочих дня: с 9.00 до 18.00/19.00

Количество участников:  10 – 40 человек.

 

Тема 1. «Бизнес и эффективность: какова их природа?»

  • Что такое успешный бизнес?
  • Бизнес как система управления параметрами эффективности
  • Актуальные параметры эффективности, как их измерять
  • Стоимостной подход к оценке эффективности
  • Критический взгляд на показатель «прибыль»
  • Формирование, реализация и оценка новых цепочек добавленной стоимости
  • О деньгах, расчетных активах, бартере, дебиторской задолженности и эффективных сделках
  • Внутренние и внешние факторы повышения стоимости
  • Операционная и инвестиционная эффективность
  • Маржинальный анализ в управлении бизнесом: маржинальная прибыль и рентабельность, удельная маржинальная рентабельность
  • Что самое главное необходимо для создания успешного бизнеса?
  • Базовая бизнес модель российской компании

Тема 2. «Бизнес и персонал: кнут или пряник? Формирование эффективного хозяина»

  • Мировые тенденции и закономерности в сфере мотивации
  • 5-ступенчатая модель мотивации
  • «Вирусная» теория общества
  • Типология работников и адекватная мотивация различных типов
  • Индивидуальная сбалансированная система показателей (модель Х. Рамперсада), построение партнерских отношений, раскрытие талантов
  • Мифы об оплате труда и стоимости работника
  • Делегирование хозяйственной самостоятельности и ответственности, создание эффективного хозяина
  • 7-орбитная схема разукрупнения: от люмпена и наемного работника к эффективному хозяину, переговорный процесс, баланс интересов
  • 4-х этапная процедура вывода структурного подразделения на более высокий уровень хозяйственной самостоятельности
  • Актуальные задачи по переводу на новые методы управления персоналом

Тема 3. «Бизнес и оргструктура: жесткая или мягкая, реальная или виртуальная?»

  • От функционально-административной (иерархической) структуры к открытой сетевой компании
  • Патологии оргструктур
  • Мировые тенденции построения оргструктур
  • Структура типа «куб», процессное и проектное управление
  • 12-страничный планшет оргструктуры
  • 5-генная структура
  • Сорсинг и его модификации (аутсорсинг, инсорсинг, краудсорсинг, косорсинг, аутстаффинг, 4-листник)
  • Сетевая компания без границ
  • Движение к бесструктурным организациям, пульсирующим структурам, структурам с «переменной геометрией»
  • Многошаговая процедура реструктуризации и организации аутсорсинга

Тема 4. «Передовые практики мирового менеджмента: насколько реально их применение в российских условиях?»

  • Имеет ли смысл разрабатывать стратегию и ей доверять?
  • Стратегическая формула развития компании
  • Оптимизация бизнес-процессов, бережливое производство, быстрореагирующее производство (система QRM)
  • Пассивный, активный и агрессивный маркетинг, дримкетинг, пирамида ценностей клиентов
  • Бизнес и отношения с клиентом: «от провайдера товаров к импресарио услуг»
  • Создание клиентоориентированной компании
  • Пакет передовых практик мирового менеджмента и их экспертная оценка
  • Деловая культура – какова она в российской практике? Основные ценности и корпоративный дух в коллективе. Возможен ли переход на новый уровень культуры, ее выращивание и развитие?

Тема 5. «Бизнес и бенчмаркинг: изобретать или заимствовать?»

  • Бенчмаркинг как способ перехвата инноваций
  • Бенчмаркинг и его разновидности в современном мире
  • Рабочие техники проведения бенчмаркинга
  • Основные элементы и схема проведения бенчмаркинга
  • Практические примеры проведения бенчмаркинга на российских и зарубежных предприятиях различных отраслей

Тема 6. «Менталитет российского менеджера: типичные заблуждения»

  • Эффективность и специфика предприятия
  • Эффективность и масштаб, размер бизнеса
  • Материальные и нематериальные активы
  • 3 типа внутриорганизационного кризиса
  • Путаница в терминах: «проблема», «ограничение», «задача»
  • О лучших моделях и оптимальных системах
  • Позиция «внешней жертвы»
  • Позиция «внутренней жертвы»
  • О декларациях и популизме, ответственность за площадку «2х2»
  • Харизма, волевая и энергетическая составляющая  в бизнесе
  • «Закрыться стандартами, регламентами, должностными инструкциями»
  • «Искать виноватых или дефекты в системе?»
  • О профессиональном кретинизме
  • Пакет типичных заблуждений российского менеджера и их экспертная оценка

Тема 7. «Бизнес и инновации: созидание или разрушение?»

  • Инновационность – ключевая характеристика бизнес-организации
  • Механизмы функционирования и активного развития
  • Инновационная незавершенка и управленческая воля
  • Антиинновационные реакции
  • Управление изменениями и возникающие типичные проблемы
  • Система принуждения к инновациям
  • Повышение операционной эффективности компании, построение системы непрерывных улучшений (дорожная карта, матрица ответственности, система «светофора», …)
  • Опыт реформирования и реструктуризации российских предприятий
  • Создание компании мирового класса
  • Управление бизнесом в условиях кризиса
  • Золотые правила менеджмента
  • Анкета «Оценка инновационного потенциала компании»

Пример II.

««ПРАКТИКА ВЫЯВЛЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВНУТРЕННИХ СКРЫТЫХ РЕЗЕРВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭФФЕКТИВНЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ И ТЕХНОЛОГИЙ» » (практические примеры и рекомендации)

или

- ««12 ПРИЕМОВ И ИНСТРУМЕНТОВ В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕСОМ ДЛЯ ПОСТОЯННОГО СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ И ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДНОСТИ»»

Тема 1. «Что такое успешный бизнес и как этого достичь?»

Определимся с основной задачей менеджера. На что должна быть ориентирована бизнес-организация и ее коллектив, - на работу (труд), на продукт (результат), эффективность или …?

Представлена базовая бизнес-модель российской компании, в которой акцентируется внимание на необходимости при создании успешного бизнеса  делать ставку не только на обновление материальных активов, но прежде всего на изменение активов нематериальных. «Три кита» повышения операционной эффективности: менеджмент, менталитет, и деловая культура.

Тема 2. «Айсберг внутренних скрытых резервов компании»

Каким образом выявлять внутренние скрытые резервы, потенциал развития бизнеса?  Какие на практике инструменты менеджмента сегодня можно считать наиболее распространенными и эффективными?

Тема 3. «Пакет практических инструментов менеджмента, активно используемых  в  российских условиях»

- «Инструмент  1: Бенчмаркинг (БМ)». Изобретать или заимствовать? БМ как способ перехвата инноваций. Рабочие техники проведения бенчмаркинга.

- «Инструмент  2: Управление финансами и экономический анализ». Маржинальный анализ: оборачиваемость запасов и денежных средств, управление дебиторской задолженностью и расчетными активами, …

- «Инструмент  3: Оптимизация бизнес-процессов». Опора на существующую функц.-администр. структуру или бизнес-процессы? Основные направления оптимизации.

- «Инструмент  4: Бережливое производство (Lean)».  За счет чего это достигается?  14 «тропинок» успеха.

- «Инструмент  5: Быстрореагирующее производство (QRM)».  В чем суть  QRM –технологии? За счет чего удается значительно сократить время исполнения заказа? Конкретные предложения по сокращению офисных и производственных процессов. Диалог с автором QRM–технологии Р. Сури (видео).

- «Инструмент 6: Оргструктурные преобразования»

Оргструктура – жесткая или мягкая. Реальная или виртуальная? Патологии оргструктур. Структура типа «Куб». Сорсинг и его модификации: аутсорсинг, инсорсинг, краудсорсинг, косорсинг. Движение к бесструктурным организациям, пульсирующим структурам.

- «Инструмент  7: Активный и агрессивный маркетинг, «дримкетинг»

Пирамида ценностей клиента. От провайдера товаров к импресарио услуг. Продажа впечатлений. Создание клиентоориентированной компании.

- «Инструмент  8: Управление персоналом»

Мировые тенденции и закономерности  в управлении  персоналом.  Пятиступенчатая модель мотивации. «Вирусная» теория  общества. Типология работников  и  какая  мотивация наиболее действенна для различных типов?  Мифы  об  оплате труда и стоимости работников.

- «Инструмент  9: Формирование эффективного  хозяина»

Делегирование хозяйственной самостоятельности.  7-орбитная  схема разукрупнения и многошаговая  процедура делегирования. Переговорный процесс и баланс интересов.  Формирование психологического собственника.

- «Инструмент  10:  Социальная ответственность»

Социальная ориентация, защита, ответственность  - не противоречит ли это успешному бизнесу?  Как обеспечить максимальную вовлеченность персонала в эффективную работу?  Что самое главное необходимо для построения социально ответственного предприятия?

- «Инструмент  11:  Анализ и решение  слабоструктурированных задач  управления (ССЗУ)»

 Что характерно для большинства решаемых на практике управленческих задач? А как решает опытный специалист  ССЗУ?  2-х контурная система и  многошаговая процедура  решения специалистом ССЗУ.

- «Инструмент  12: Управление  инновациями,  построение системы непрерывных улучшений (СНУ)?

Антиинновационные реакции. Инновационная незавершенка  и управленческая воля.  Система принуждения к инновациям. Основные элементы СНУ, процесс генерации и реализации инновационных предложений: дорожная карта, матрица ответственности, система «светофора», …

Тема 4. «Менталитет, деловая культура, необходимые условия для построения инновационной компании»

«Менталитет и российского менеджера: типичные заблуждения». Примеры типичных заблуждений. Как выйти из мира иллюзий и мифов и быть реалистом?

«Несколько слов о деловой культуре» Основные ценности компании. Декларации о ценностях  и обеспечивающие их мероприятия («урны»).

Что самое главное необходимо осуществить в компании для создания в ней полноценной и эффективной  СНУ в компании, построения успешного бизнеса?

«О менеджменте и бизнесе в ХХI веке»:  из выступлений Т. Питерса – консультанта, гуру по управлению (видео).

 

Учебные занятия включают многочисленные примеры использования представленных инструментов в российских компаниях, фильмы Гарвардской и др. мировых школ бизнеса, а также практические рекомендации.